В сервисной книжке к любому автомобилю, в том числе Hyundai Porter 2, всегда есть пометка о том, что тормозную жидкость необходимо менять через каждые два года, независимо от пробега. Увы, лишь немногие соблюдают этот срок. Вместо этого автовладельцы эксплуатируют свое транспортное средство, периодически доливая жидкость. Чтобы ремонт портер не потребовался раньше времени, не нужно пренебрегать регламентом технического обслуживания.
Как правило, в обычных легковых автомобилях тормозную жидкость следует менять через каждые 35-60 тысяч километров пробега или через 2-3 года. Отремонтировать портер или заменить жидкости можно в специализированных технических центрах Hyundai.
Что касается дорогих автомобилей типа «Мазерати» или «Феррари», замену необходимо производить каждые 10 и 5 тысяч километров пробега соответственно. Разберемся, с чем это связано.
Залитая в тормозную систему жидкость работает в сложных условиях, даже при городской езде она прогревается до 150 градусов. При более высоких нагрузках, которые возникают при движении по горным трассам или при спортивном стиле езды, ее температура возрастает до 180 градусов, а при остановке ненадолго увеличивается до 200.
Жидкость, которой заполняют тормозную систему, рассчитана на столь высокие нагрузки, и температура ее кипения варьируется между 205-265 градусами по Цельсию в зависимости от марки. Однако при работе в нее попадает влага, которая снижает температуру кипения. К примеру, если жидкость наберет в течение определенного срока всего 2-3 процента воды, температура кипения уменьшится на 30-50 градусов. Если в таком случае своевременно не заменить содержимое системы, потребуется ремонт портер, иначе не исключена паровая блокировка тормозов. Так называют явление, при котором:
- образовавшиеся пузырьки резко расширяются;
- часть жидкости переходит в резервный бачок;
- при нажатии на педаль тормоза в системе не нагнетается нужное давление.
Это приводит к так называемому провалу педали и отсутствию должного эффекта торможения.
Вывод из этого следующий: тормозная жидкость очень важна и за ней следует тщательно следить. Тем более что заменить ее и отремонтировать портер не так трудно, обратившись в специализированный техцентр. От водителя лишь требуется не забывать периодически поглядывать на степень наполненности тормозной системы.
Существуют специальные тестеры, которые определяют состав и характеристики жидкости. Специальный зонд при погружении прибора нагревается и определяет температуру кипения жидкости. Исходя из полученной информации, можно принять решение о замене вещества. Такая проверка отнимает совсем немного времени, не больше минуты.